pustoshit (pustoshit) wrote,
pustoshit
pustoshit

  • Music:

Ответы на тревожные вопросы

Получили тревожное письмо от человека, интересующегося нашим издательством. Автор выражает сомнения в правильности нашего пути. Эти сомнения настолько общего характера, что мы решили сделать переписку открытой. Пусть все сомневающиеся знают, что мы думаем об их тревогах.

Теперь письмо:

    Простите, побегал по Вашим ссылкам и составил мнение о редакторе и его политике.

    Самое большое вам "мерси" за то, что вы есть. Культура современная реально в "анусе", и ваше стремление всколыхнуть ее - достойно уважения. НО. То что вы предлагаете в замен по сути та же "фекальность", хоть и в другой оболочке. Можно мой довод оспаривать, но "переворачивать" культуру надо во имя чего-то, а не почестей Герострата. Переведя на русский, смею Вас, дорогой Опустошитель, уверить, что пришла пора Вам взрослеть и обозначить пункты, по которым Вы расходитесь с существующей культурной парадигмой и ПРЕДЛАГАТЬ своё, в противном случае Опустошитель опустошит самого себя. Как Вашему автору мне бы очень этого не хотелось.

    еще у меня есть некоторые замечания по вашему имиджу, а еще настоятельная рекомендация изменить характер вашего сайта с саморекламного на проблемно-интерактивный, для этого, понимаю, нужны ресурсы (в первую очередь интеллектуальные) и, если вы сочтете приемлемым, предлагаю свои.

    в качестве затравки ознакомьтесь с моей шкалой семантически выигрышного образа "опустошителя": свежий, умный, дерзкий, ироничный, самоироничный, изящный, артистичный, неуловимый, яркий = эдакий О.Бендер и О.Генри в одном флаконе.

    а на данный момент я вижу: затхлый, наглый, унылый, топорный(неизящный), заискивающий, тусклый = Свидригайлов- Беликов (чел в футляре). Конечно, решаете Вы, каким быть Вашему Опустошителю, но, сдается мне, неуважение в книжных магазинах к Вашему детищу очень тревожный звоночек.

И наш ответ:

Удивительно, но автор письма начинает с оплакивания современной культуры, после чего сразу предлагает Опустошителю влиться в нее на паритетных началах. Вдобавок требуется обозначить нашу позицию, пункты, по которым мы расходимся с другими участниками культурного процесса.

До недавнего времени эти расходящиеся пункты не волновали ни одного художника. До середины XX века существовало четкое разделение на творцов и тех, кто их изучает. Никто не требовал от художника, чтобы он самостоятельно сколотил себе полочку и зафиксировал свое место в культуре. Это всегда была задача исследователей, культурологов, искусствоведов, критиков.

Затем появились так называемые современные художники, которые начали объяснять, что скрывается за их произведениями. К чему это привело – прекрасно известно. Автор тревожного письма с зажмуренными глазами бредет в направлении камина, бубня себе под нос «Боюсь! Боюсь! Боюсь!». Он боится огня, но не в силах никуда от него деться.

Нам предлагается углубиться в семантические шкалы, оценивать образ Опустошителя, словно в психологическом тесте для умственно отсталых: свежий, умный, дерзкий, ироничный… Сделать проблемно-интерактивный сайт, похожий на популярную страничку в социальной сети, чтобы окончательно отойти от современности и обозначить свои взрослые культурные вектора.

И все это чтобы заполучить уважение книжных магазинов. Великолепное вторжение новой культуры, нового Опустошителя, не затхлого, не наглого, не унылого, не топорного, не заискивающего, не тусклого. А блестяще-интерактивного, сверх-проблемного, приглашающего к диалогу и уходящему от пустых конфликтов. С высоким баллом по поведению и партбилетом в нагрудном кармане.

Спасибо, обойдемся без этого.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments