pustoshit (pustoshit) wrote,
pustoshit
pustoshit

Categories:

Обмен мнениями с Андреем Королем

Краткое обсуждения с Андреем Королем, автором "Опустошителя" и пользователем endy_korol.

А.К.: Читал ваш пост про то, что читатели журнала Опустошитель отсутствуют или присутствуют так, что их невозможно заметить. Это неудивительно, ведь журнал это удивительный микс. Он рассчитан на эклектичных интеллектуалов, способных принять и правых (Дугина, Генона), и левых (Вербицкого). К тому же в нем есть и худ. тексты, что тоже сбивает с толку. И еще: он существует между Модерном и постмодерном. Это вводит в еще большое заблуждение. То есть Опустошитель миксует и иронизирует над теми же правыми и левыми одновременно, а худ. тексты используют старую добрую модерновую иронию или черный юмор предпостмодерновых романов по типу Джона Барта и прочих американцев, не переходя на агрессивную игру постмодерна, где триллер, дамский роман круче (интеллектуальнее, веселее, злее) Кафки! То есть Опустошитель принадлежит уже не модерну, но еще и не к постмодерну. И читатели потеряны, так как либо читают постмодерновые вещи (Пелевина, Сорокина, Эко), либо классические (Толстой и проч.), либо модернистские (Пруста, Вульф).

Я не знаю действительно ли Опустошителю нужны читатели, но их всегда можно привлечь. Точнее их внимание. К примеру, сейчас моден протестный акционизм.

Возникает у меня как у одного из авторов вопрос: будет ли крен в постмодерн, который как известно рядится в любую оболочку маскульта (детектив, триллер и много др.), или сохранится такое подвешенное состояние? Если нужны читатели, то все они большей части пересели на рельсы постмодерна. Я и сам заражен его притягательной пустотой. Но мне близка и ваша позиция. К примеру, смотрел как транслитовцы пытались вас одеть в одежки правых, хотя эклектика Опустошителя явно говорит о другом. Сам я люблю агрессию правых, она бывает веселой, в отличие от левых. Но я не правый, мне чужды их взгляды на традиционные ценности.

В.К.: Нет, смещения в постмодернизм не будет. Мы хотим, отталкиваясь от модерна, нащупать что-то новое. Но не постмодернизм с его маскультовой художественной оболочкой и банальным тавтологическим
наполнением.

При этом важно подчеркнуть, что модерн в искусстве есть реакция на модерн общественный, причем реакция враждебная: модерн в искусстве антагонистичен модерну общественному и философскому. Ранние модернисты (дадаисты, сюрреалисты, футуристы и пр.) интересовались работами Генона, Эволы и других радикальных критиков современного западного мира, потому что неприятие того мира у них практически совпадало.

А.К.: Ясно. Кстати, постмодерн удачно кооптирует протестную силу и критику западного мира. Бодрийяр и Делез тому пример. Вообще их больше, этих примеров. При этом некоторые не только критикуют западный мир, но предлагает альтернативы, отличные от традицоналистских (Эвола, Дугин) и модерновых (Хабермас). Впрочем, я буду недоволен при любом режиме, строе или эпохе. Постмодерн еще себя не раскрыл, это не просто нарезки и пародии, тотальная ирония, а нечто совершенно иное. Мы только сейчас вступаем в него. Я бы сказал, что постмодерн ввергает в нигилизм для того, чтобы его преодолеть. Я могу долго изъясняться на эту тему, но полагаю, что она вам не интересна. Впрочем, жалею, что не был на дискуссии с транслитовцами. Как хорошо было бы уделать левых! особенно таких, используюших дискурс постструктурализма, этой постмодерновой заумной чумы.

В.К.: Думаю, как и в случае с модернизмом, необходимо разделять постмодернизм в обществе и культуре. Культурный всегда реакция на общественный. Однако тот же литературный постмодернизм, по-моему, ничего интересного так и не создал. Но вообще это дробление, действительно, нас мало увлекает.

Кстати, Дугин довольно много писал о благотворном влиянии постмодерна, который, как и традиция, борется с модерном. В западном мире традиция давно расщеплена и никакой угрозы современности не представляет. Поэтому разрешены постмодернистские игры с ним. Но в России, как утверждает Дугин, традиция все еще жива. А имитирующий западные тенденции истеблишмент вводит моду на постмодернизм. После чего появляется возможность расправиться с модерном силой чужих идеологических конструкций. А после и с постмодернизмом разобраться.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments